Сайт ВолгГТУ

Мощностной динамометрический стенд Dynapack 4WD представляет собой революционную технологию, позволяющую производить замеры мощностных и тяговых характеристик автомобилей, исключая погрешности присущие традиционным роликовым динамометрическим стендам. Данное оборудование позволяет существенно повысить точность измерений, особенно при проведении последовательных тестов в ходе настроек параметров работы двигателя, поскольку усилие от ведущих осей непосредственно передается на измерительное оборудование. На нашем стенде можно делать замеры для практически любых автомобилей.

Замер проходит следующим образом:

Машину поднимают,снимают колеса, на ступицы с помощью штатного крепежа и специальных шайб крепятся переходники, которые затем шлицевым соединением связываются с нагружающими устройствами.
Вид стенда
В нагружающих устройствах установлены гидромашины, которые управляются микропроцессором и создают необходимое сопротивление вращению осей. Оси автомобиля непосредственно присоединены к гидравлическим насосам, а значит нагрузка может прикладываться очень точно, а величина ее ограничена только потенциалом гидромашины. Стенд одновременно контролирует давление и измеряет число оборотов каждой ступицы, таким образом, определяется количество затраченной энергии.
Очевидно, что по ряду причин, стенды на основе беговых барабанов не могут дать аналогичных результатов в точности и гибкости измерений. Наш стенд позволяет проводить испытания двигателя в его естественной среде, но с максимальным удобством и гибкостью. Это позволяет нашим клиентам получать более полные и точные результаты измерений, чем они получали на беговых барабанах. Стенд позволяет поддерживать исключительную точность в регулировке скорости вращения (+/-ОДИН ОБОРОТ В МИНУТУ) на любом уровне мощности - вплоть до максимального вращающего момента, при том, что это происходит непрерывно. Для иллюстрации: если бы программное обеспечение гипотетически позволило, то мы могли бы остановить двигатель в пределах одного оборота оси - даже если двигатель в этот момент развивал максимальный крутящий момент.

В чем разница между различными стендами?

    1. Для создания момента на полуоси не используется колесо, а, следовательно, шина.
Ступица непосредственно связывается с нагружающим устройством (ПОД) с помощью переходника (Хаб). Поэтому при испытаниях не возникает бокового увода шины, нет сопротивления качению, нет буксования шины и нет риска, что машина сойдет со стенда на высокой скорости, т.е. не требуется растяжек для сохранения неподвижности автомобиля, которые также могут влиять на результаты измерений. Температура шины, давление, сцепление, и т.д являются переменными, которые могут изменяться не только от испытания к испытанию, но и во время него. С учетом этих неизвестных переменных данные барабанных стендов имеют высокий предел погрешности. Поэтому желательно заранее устранить эти неизвестные факторы, что и сделано в стенде Dynapack.
Установка машины на барабанном стенде - фиксация ее специальными крепежными ремнями, которые имеют неопределенную и непостоянную деформацию (удлинение), неравномерность натяжения. От натяжения ремней зависит, как будет нагружаться шина. А следовательно, сила сцепления и сопротивления качению будут переменными, что внесет существенные погрешности в измерения.
При таком способе измерения нельзя добиться приемлемой повторяемости при последовательных замерах.
    2. Отсутствие влияния инерции
Любые колеса, вращающиеся на высоких оборотах, имеют большую инерцию. Большой стальной барабан, быстро вращающийся на той же самой скорости, имеет намного большую инерцию.В барабанном стенде используется тяжелый маховик, связанный с двигателем. Через массу маховика, его скорость и замеренное время, можно получить значение мощности. Однако маховик не позволяет отследить быстро меняющиеся процессы, получить точную кривую мощности. Он сглаживает характеристику не давая полной картины происходящего.
Влияние инерции в стенде Dynapack сведенно к нулю, что позволяет точно измерять и показывать маленькие и быстрые изменения в характеристике.
Кроме того, отсутствие инерции позволяет точно дозировать необходимое ускорение. Во время тестов на нашем стенде можно задавать ускорение транспортного средства по различным законам, что бы смоделировать конкретное условие движения автомобиля.

Назад  Вверх